Итак, обещанный отзыв.
Вообще, я как-то хотела написать общий, на все три книги. Но вот, уже дочитывая поняла, что этому плану не суждено будет сбыться, ибо хочется высказаться отдельно.
Вообще, впервые с Семеновой я познакомилась оооочень давно, когда мне подарили на день рожденье книгу "Поединок со Змеем" со скандинаскими и славянскими мифами в ее обработке. Именно с тех пор появилась любовь к мифологии.
После был "Истовик-камень" - тоже давно, и тоже было здорово. После "Волкодав". На это чтение прекратилось - не было времени или были другие книги. И я бы еще, думаю, долго не добралась до продолжения, если б не посоветовали.
Сказать, что книга понравилась - ничго не сказать. Я в восторге и совершенно не согласна с теми людьми, которые говорят, что продолжение скучно, неинтересно, не несет в себе никакого смысла и т.д.
Когда я искала книгу на Фензине, то видела комментарии недовольных, что вроде бы как ничего интересного: "Пришел, увидел, победил". Но, в этой части книги как раз очень много вещей над которыми стоит задуматься: превращение маленьких младенцев в убийц, прощение или смерть, дружба, религия, дом... Все смешалось в некий фантастический клубок, а концовка так и подсовывает следующую книгу в руки.
А какое описание природы?.. Кажется, я уже выкладывала описание грозы, еще, наверное, вывешу поединок Волкодава со снежной бурей. Вот уж велико воображение (или вера?), когда он видел в снежных вихрях привидения и нечисть/нежить, покусившуюся на младую жизнь.
А встреча с Всадником?
И все случайности (истории, легенды, обычаи) вдруг приобретают смысл и оставляют свой след, порой ешающий, в событиях (три полосы для дочери Раг).
А еще, действительно, поразило примирение итигулов, а уход Волкодава и последние мысли Эвриха. Так больно. Как будто сам наблюдаешь со стороны, однако же, пропуская через себя все чувства и события.
И вообще, имхо, прекрасно.
Цитаты Цитаты
(не просто красивые слова, нет, эти цитаты другие. Они заставляют задуматься и высказывают то, что уже давно блуждало в голове, только теперь приняло реальную форму в словах)
Одно дело - думать о небывалом и тайно надеяться: а может, все-таки позволят Боги случиться?.. - и совсем другое - убедиться, что несбыточное потому так и называется, что в жизни ему нипочем не бывать.
Люди от века очерчивали для себя границы населенного мира, а за его пределами усматривали чудовищ. Там тоже сперва предпочитали не доверять чужеплеменникам. Потом считали свой мир неповторимым творением Богов, избранным и единственным. И наконец поняли, что мир этот - всего лишь пылинка, летящая во Вселенной...
Не верь, когда тебе рассказывают о вражде двух народов и один предстает мужественным страдальцем, а другой - сплошным семенем негодяев! Начнешь разбираться, и оба окажутся хороши...
Слово "врач", как ему объясняли когда-то, совсем не случайно состояло в родстве со словом "врать", сиречь говорить, и в особенности - произносить заклинания. Половина, если не больше, лекарского успеха зависела от умения подыскать нужное слово, способное отвлечь страдальца от горестного созерцания и обратить его дух на путь излечения (м-да уж... сказать бы это нашим "врачам")
нет созданий изначально злых, есть только отошедшие от Добра/ Худший из земных душегубов и даже черных волшебников все же когда-то был грудным малышом и улыбался матери, когда та склонялась над ним. (действительно... как так получается, что из милых детишек вырастают не люди, да и не звери... а вообще непонятно кто, и что с ними делать не знаешь. Убить в отместку... а их ведь тоже где-то ждут матери, сестра, да братья с женами. Простить - сколько еще невиных жизней погубит)
И почему мы пристальнее вглядываемся в ближних и начинаем по-настоящему ценить их только когда судьба готовится разлучить нас навеки?.. Почему только у последнего края вспоминаем все недосказанное, спохватываемся о доброте и участии, которых не проявили, пока времени было в достатке?.. А если несчастья всетаки не происходит, почему мы тут же забываем собственные горячечные обеты и начинаем вести себя совершенно по-прежнему?.. (не ценишь, пока не потряешь...)
Может ли так быть, что мы, люди разных кровей, поклоняемся Одним и Тем же, только под разными именами? Может ли так быть, что Создавшие Нас являлись к народам в том облике и с той Правдой, для которой эти народы были готовы? И Сигина, Мать Близнецов, на самом деле есть наша Великая Мать Жива, Вечно Сущая Вовне?..
И, значит, нет ложных и истинных вер, а есть только добро и зло в самом человеке?.. И Высшие, окруженные благими душами живших прежде нас?.. Они, наверное, улыбаются, слыша те имена, которыми мы здесь, на земле, по-детски Их наделяем. И горько скорбят, когда мы идем друг на дружку войной, силой доказывая, чья вера лучше... (ППКС) Вот еще думаю, выкладывать ли сюда остальные стихотворения?..